Каталог статей

Настройка Дизайна
Основной цвет
.topbg,#preloader_preload,.head-menu ul ul,.headerbg,.block .searchForm input[type=submit]:hover,.calMdayA,.block-cont .uMenuRoot li:hover,footer,.block-cont .catsTable tr td:hover,.block-cont .category_row:hover,.home-top-left,.home-photo-button,.home-teacher-button:hover,.news-full-title,.coment-view-top,.coment-view-answer,.pagesBlock2 b,.pagesBlock2 a,.catPages1 b,.catPages1 a,#pagesBlock2 b,#pagesBlock2 a,.gb-add-button input[type=submit],.tests-page .eTitle,.tests-page input[type=submit],.faq-name,.faq-page .fastLink:hover,.pagesBlockuz2 b,.pagesBlockuz2 a,.other-select-page2 b,.other-select-page2 a,.load-button-link,.load-sort-bar:hover,.search-page-words,.user-page-name,.user-avatar-last div,.user-page-searching .uTable .uTopTd,.forum-page-navbar,.forum-page-view .gTableTop,.forum-page-view .funcBlock,.forum-post-user,.forum-post-all-info div,.forum-post-right-setting div,.signature-post,.photo-view-name a,.video-view,.shop-view,.shop-view-price,.shop-view-set,#shop-page-more button,.shop-page-ball a:hover,.shop-full-desc,.shop-price-option,.shop-full-tabs,.shop-up-menu a,.shop-basket-go a,.add-new-button,.block-cont .cat-blocks div:hover,.block-cont .forumNameTd:hover,.tt-left,.np-price-block,.view-blocks-buttons a,.newphoto-view:hover {background-color: @mainColor !important;} ::-webkit-scrollbar-thumb {background-color: @mainColor !important;} @media screen and (max-width:800px) { .head-menu li:hover a,.head-menu a:hover,.head-menu li,.head-menu a#pull {background-color: @mainColor !important;} } #setting-logo img,.setreset a {background-color: @mainColor !important;} /* DONT COPY! DELETE! */

Корзина

Ваша корзина пуста

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рецензия на фильм "Кловерфилд, 10". Не в монстрах дело

Дэн Трактенберг под руководством Джей Джей Абрамса снял картину, которая без всяких сомнений станет украшением жанра научной фантастики. Это фильм маленький, сконцентрированный в бункере и цепляющий не многомиллионными эффектами и трюками (хотя последние есть в достатке, главное дождаться третьего акта), а закрученной, хоть на первый взгляд и простой историей. Здесь есть и тайна, и расследование, и драма, и комедия, и все это сосредоточено под куполом чего-то большего, что не раскрывается до самого конца.

Трактенберг и сценаристы проекта, в стан которых затесался номинант на премию Оскар за “Одержимость” Дэмьен Шазелл, не торопятся раскрывать свои карты, поэтому фильм превращается в очень осторожное и последовательное наращивание саспенса. Со зрителем ведется не прекращаемая игра, во время которой улики об истинных мотивациях персонажей и происходящем за пределами удобно устроенного, но запертого ото всех помещения подбрасываются и отнимаются в мгновение ока, так что толком разобрать, кого боятся, куда бежать и что делать в сложившейся ситуации не представляется возможным.

Тем более, что бежать то некуда. За пределами бункера, построенного фермером Ховардом (Джон Гудмен) для своей семьи, витает отравленный воздух, смертельный для человека. У героев нет выхода кроме как оставаться внутри, но в замкнутом пространстве разногласия между ними накаляются. Однако не стоит описывать “Кловерфилд, 10” так просто, ведь пусть поначалу фильм может показаться медленным, он быстро набирает скорость, главным образом за счет того, сколько всего успевает произойти за полтора часа экранного времени.

Сюжетная линия переламывается множество раз, вталкивая героев в самые непредсказуемые ситуации. Тем временем Трактенберг ловко поддерживает атмосферу и скорость развития действия, отпуская зрителя на короткие передышки, но не позволяя никому опомниться. Фильм кипит от напряжения, достигая апогея в сумасшедшем финале, сполна оправдывающем все ожидания.

Трактенберг также перенимает лучшее от жанра фантастики и некоторых особенно ярких ее представителей. В фильме можно увидеть влияние Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга, Роберта Земекиса, даже Джеймса Кэмерона. Однако при этом Трактенберг все равно делает фильм своим, наделяя его художественной обоснованностью и мейнстримовой крутостью.

Картина обладает собственной стилистикой, настроением, темпом, успешно смешивая ограничения арт-хаусного кино с любовью к блокбастерам. Полагаясь же на сценарий и работу актеров, а не на все заменяющие в наше время визуальные эффекты и экшен сцены, Трактенберг создает не просто захватывающий, но умный и наблюдательный фильм, касающийся не только нескольких глобальных вопросов, но и создающий ультра реалистичных персонажей, которые прописаны настолько детально, что создается ощущение будто ты уже встречал их где-то на улицах.

Скромный по размерам, но жутко талантливый актерский состав проделал заметную работу, чтобы отдать этим героям должное. Трансформация Джона Гудмана (не физическая, что нынче тоже очень популярно, а именно эмоциональная) немедленно пускает по спине череду мурашек. Богатство чувств, которыми Гудман оркеструет, необъятно. В одной сцене он может казаться одновременно угрожающим, скрытничающим, внимательным и уязвимым. Гудман является одной из главных причин почему от экрана невозможно отвести взгляд: персонажи в фильме и зритель в кинотеатре никогда не чувствуют себя в полной безопасности рядом с ним, никогда не знают, что он выкинет в следующий миг.

Мэри Элизабет Уинстэд, которая мелькала уже несколько раз до этого на радаре, в этом фильме сделала возможно самую сильную заявку на звездный статус. Она сочетает в себе все то, чем обладают другие актрисы пробившиеся в первый класс: очарование, блестящие актерские навыки и вид простой, но красивой девушки, на которую хочется быть похожим и которой одновременно хочется симпатизировать. Ее героиня никогда не надоедает за все время просмотра, никогда не делает ничего глупого и не недодумывается до чего-то совершенно очевидного, а пламень желания жить горит в ее взгляде гораздо ярче, чем у ДиКаприо в “Выжившем”.

Замыкает основной актерский состав Джон Галлахер мл., который сослужил фильму добрую службу: развлек, рассмешил, запомнился, но не оттянул внимания с дуэта Гудмана и Уинстэд, у которых роли больше не по объему, а по значимости. Хотя и у Галлахера есть нежный, драматичный момент, позволяющий заглянуть в его персонажа поглубже.

В итоге, определенное родство “Кловерфилд, 10” с “Монстро” не загоняет этот фильм в какие бы то ни было рамки, а наоборот дает развернутся в смелое, затягивающее приключение, демонстрирующее, что живы еще фильмы, ставящие во главу угла историю, а не спецэффекты. Это безусловно первый, настоящий, приятный сюрприз этого года: страшный, драматичный и интеллектуальный. Ну и конечно без монстров тут не обошлось, так что большой экран для просмотра обязателен.

20.04.2024 в 12:52
267
Добавил DivineDraft
Оценок нет
Комментариев нет
avatar

Официальный сайт школы №17, создано в 2016 году. Хостинг от uCoz.

Разработано в Divine Draft